Простые, надежные, инновационные откатные ворота

Ограниченность пространства бич не только современной городской жизни, но и проза загородного образа жизни. Вопрос экономии места актуален уже при въезде на свой участок земли. Простая и надежная конструкция распашных ворот только усугубляет проблему, а вот откатные ворота в подавляющем большинстве случаев ее решают.

Откатные или сдвижные ворота – это практичная технологичная конструкция, позволяющая значительно сэкономить пространство, требующееся при открывании. Движение щита ворот осуществляется вдоль заграждения, а место, требующееся для функционирования системы – минимально.

Мы же рассмотрим основные типы классификаций сдвижных ворот.

По схеме автоматизации открывания

Таковых схем всего две:

  1. Механическая – самый простой и самый недорогой вариант. Все действия при открывании и закрывании производятся непосредственно приложением физической силы человека.
  2. Автоматическая – имеет широкий спектр возможностей, а участие человека заключается в нажатии кнопок. Безусловно, этот тип значительно дороже, а степень удорожания зависит от используемых систем автоматики.  Движение полотна ворот обеспечивается электроприводом, а вот его запуск может осуществляться в нескольких вариантах:
  • — кнопка «Пуск» — включение производится прямым нажатием кнопки. Ограничение состоит в том, что кнопка будет находиться в непосредственной близости от ворот.
  • — дистанционное открытие – или пульт дистанционного управления значительно увеличивает расстояние, на котором может быть дан сигнал на открывание или закрывание, однако пульт должен находиться в прямой видимости от приемника. Прекращение движения обеспечивается конечными выключателями в крайних положениях.
  • — модуль — GSM – при использовании в автоматике этого модуля расстояние вообще теряет свое значение. Дать команду на открытие/закрытие, можно находясь хоть на другом континенте, главное, чтобы была доступна мобильная связь в диапазоне GSM.

По виду конструкции

В этой классификации выделяют 3 варианта:

  1. Консольный.
  2. Подвесной.
  3. Рельсовый.

Наиболее простым в применении и требующим наименьшего пространства является вариант рельсовых ворот. Рама со щитом на роликах движется по направляющему рельсу, проложенному в основании. Этот вариант не имеет ограничений по месту расположения привода и имеет наименьшую нагрузку на него. Но при этом требует дополнительного обслуживания рельса, особенно зимой. Может применяться при любом размере воротного проема, особо востребован при высоте более 2,4 м и ширине от 7 м, а так же при использовании щитов из особо прочных, а следовательно, тяжелых материалов.

Вариант с подвесной конструкцией напоминает рельсовый, только направляющий рельс находится наверху конструкции и рама со щитом подвешены к нему на роликах. Соответственно возникает ограничение по высоте пропускаемого автотранспорта, определяемой уровнем направляющего рельса. Механизм привода располагается наверху, что несколько осложняет проведение работ по содержанию и ремонту. Получили наибольшее распространение в случаях с нестандартными воротными проемами и на участках с уклоном.

Использование консольной конструкции снимает любые ограничения по высоте проема и избавляет от необходимости создания основания или фундамента ворот по всей длине, так как направляющий рельс в этом варианте отсутствует. Минусом конструкции становится необходимость в дополнительном пространстве для консоли и противовесов, а так наличие опорного столба усиленной конструкции, поскольку на него приходится весь вес ворот и воротных механизмов. Типовая консоль применяется при проеме до 6 м шириной и 2,4 м высотой.

По количеству створок

С этой классификацией все просто, различают ворота:

  • — с одной створкой;
  • — с двумя створками.

Второй вариант требует установки и вторых механизмов привода, поэтому приводит к увеличению цены в два раза, как следствие, применяется не часто.