Материалы обобщения

Кроме того, тоннели Мосинжпроекта имеют четырехшарнирную статическую схему, неизменяемость которой обеспечивается благодаря отпору грунта. Такая схема непригодна для условий строительства на промышленных площадках, где возможны большие односторонние нагрузки.

По этим же соображениям в промышленном строительстве не находят применения и тоннели из вибропрокатных панелей, хотя они и обладают хорошими показателями по расходу материалов. Конструкции каналов типовой серии ИС-01-04 рассчитаны на основании следующих исходных данных: объемный вес грунта принимался 7 = 1,8 т/м3; угол естественного откоса грунта ф=30°; минимальное заглубление верха перекрытия подземных каналов — 0,7 м, максимальное — 2 м; временная нагрузка от наземного транспорта принималась в соответствии с СН 200-62 от автомобилей Н-30 и в виде колесной нагрузки — НК-80; временная нормативная нагрузка на перекрытия полуподземных каналов — 400 кГ/м2; максимальная нормативная технологическая нагрузка на перекрытия внутрицеховых каналов — 6 Т/м2; нагрузки от трубопроводов и кабелей принимались по нормалям институтов Теплоэлектропроект и Тяжпромэлектропроект.

При расчете принимаются следующие коэффициенты перегрузки: Из схем видно, что конструкции рассчитаны как на эксплуатационные нагрузки, так и на монтажные (перекрытия не смонтированы, на бровке траншеи находится временная нагрузка).

После определения усилий, действующих на узлы и элементы каналов, расчет сечений производится на общих основаниях в соответствии со СНиП П-В.1-62 Бетонные и железобетонные конструкции.

Нормы проектирования.